Подобрать товары

Правила подбора и установки колесных дисков

Правила подбора и установки колесных дисков

Установка легкосплавных дисков на автомобиль мало отличается от установки стальных дисков, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым рекомендуется устанавливать легкосплавные диски, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

  1. Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

  2. При балансировке диска на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

  3. Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

  4. Прежде, чем монтировать шину, следует примерить диск на автомобиль и убедиться в возможности надежно закрепить и отцентрировать его. А также проверить совместимость колеса с деталями подвески, рулевого управления и тормозными элементами.

Советы по примерке и эксплуатации легкосплавных дисков:

  1. Следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления диска. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальной диск, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные диски для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, но должно составлять величину не менее 90 Нм.

  2. При установке диска следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и диска. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального диска, используемые вместе с легкосплавным.

  3. Убедиться, что колесо не касается подвески и деталей рулевого управления.

  4. Следует убедиться, что центры крепежных отверстий колеса (PCD) и ступицы строго совпадают. Отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе диска, если PCD отличается от штатного на пару миллиметров, например: 4х98 и 4х100, 5х112 и 5х114,3. Недопустимо на ступицу с PCD 5х112 устанавливать диск с PCD 5х114,3. В этом случае из всех гаек (болтов) затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и, как следствие, посадка диска на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», а не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

  5. Убедитесь, что диск центрируется на ступице по центральному отверстию диска. Если диаметр центрального отверстия диска больше, чем центрирующий диаметр ступицы, подберите соответствующее центрирующее кольцо.

  6. Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы на передней и задней осях автомобиля. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то минимальный зазор между диском и суппортом (исходя из худшего случая, когда установлены новые тормозные колодки) должен быть не менее 3 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок. Размер тормозных дисков и суппорта определяется в основном мощностью двигателя и может быть различным на автомобилях одной модели, в зависимости от установленного двигателя.

  7. Следуйте правилам эксплуатации, приведенным в паспорте авто.

Советы по примерке и эксплуатации легкосплавных колёс

 [feedback header="Доверьте Ваши колеса профессионалам" text=""]

Подбор товаров